Как отвлечь ребенка от компьютерных игр: лучшие альтернативы

Ребенок и компьютерные игры

Современное поколение детей реальной среде предпочитает виртуальное пространство. Если вас это волнует, и вы все время думаете о том, как отвлечь ребенка от компьютерных игр, расширьте границы его интересов. Предложите ему способы, среды и программы, позволяющие заняться созданием игр в раннем возрасте. Так вы займете ребенка более полезным делом, не лишив его привычной зоны комфорта.

Компьютер обучает и развлекает, позволяет принимать самостоятельные решения и тут же видеть их следствие. А программирование учит логически мыслить, планировать действия и создавать свой план игры. Предлагаем вам познакомиться с самыми популярными играми, которые изменят отношение юного игромана к компьютеру.

Scratch

Это отличный образовательный инструмент, уникальная среда для обучения программированию в возрасте от 8 лет. В Scratch нет уровней и заданий, зато есть масса возможностей применить свою бурную фантазию. В каждом новом проекте цель устанавливается и достигается игроком самостоятельно.

Minecraft

Образовательный проект для детей от 6 лет, предполагающий решение различных задач посредством построения алгоритмов. Она развивает пространственное мышление, логические и математические способности, учит письму и чтению, повышает грамотность. Позволяет получить основы программирования, ознакомиться с его базовыми механизмами.

Kodable

Создатели утверждают, что приложение доступно 2-летним детям. Научиться писать коды можно раньше, чем читать. Рекомендации и подсказки выполнены графически. Kodable полезен для изучения информатики и получения основ программирования.

Lightbot

Игра доступна на iOS-устройствах. Главный персонаж — робот, который подчиняется командам игрока и зажигает в заданных местах лампочки. Задача — спроектировать маршрут при помощи команд. Приложение учит планировать действия и составлять элементарные алгоритмы.

Cargo-Bot

Простая для освоения даже дошкольниками среда. Текста в ней почти нет, игроку достаточно различать отдельные буквы для выполнения первых заданий. Суть — переложить ящики с места на место за меньшее число ходов. Некоторые комбинации увлекут даже взрослых.

Robozzle

Смысл заключается в выполнении заданий и составлении алгоритма движения стрелки по пазлу. В более сложных уровнях появляются новые замысловатые задания и интересные головоломки.

Ceebot

Серия трехмерных обучающих игр, состоящая из тренировочных миссий для персонажей, которые борются с программируемыми роботами, истребителями местной фауны, на новой планете.

CodeCombat

Лучшая комбинация для отдыха и обучения. В игровой среде происходит обучение кодированию, а из победителя может получиться готовый программист. Для персонажа, который отправляется в путешествие за кристаллами, пишутся команды на одном из языков программирования типа JavaScript или CoffeScript.

Еще есть CodeMonkey, ПиктоМир и многие другие игры для юных программистов. Главное — вызвать первоначальный интерес.

Основатель сети Facebook Марк Цукерберг утверждает, что в скором будущем не только айтишники, но и все люди будут связаны с программированием. Поэтому, может, и не нужно отвлекать ребенка от познавательных компьютерных игр?

 

Другие статьи

Дети в Интернете
15.06.2018

Бессознательное пребывание ребенка в социальных сетях приводит преимущественно к потере времени, ознакомлением с бессмысленной информацией и получению бесполезных знаний. Чтобы перевести использование интернета в сознательное русло и получить положительный результат, нужно ориентироваться всего на 7 вещей.

15.06.2018

В дошкольном возрасте специалисты не рекомендуют сидеть за компьютером – малышу лучше больше двигаться и общаться, чтобы развивалась его речь. Лет с семи-восьми многие школьники начинают проводить время за любимыми компьютерными играми. Тогда и пора предложить им логические задачки и познакомить с программированием.

Лидер в классе
15.06.2018

Подростки всегда желают занять свое место в коллективе сверстников. Стремление к лидерству приобретает как деструктивный, так и продуктивный характер. В первом случае достижению цели способствуют сила, наглость и стремление унизить слабого, а во втором главная движущая сила - интеллект.

Тэги