• (812) 612-11-22
    +7(911) 740-08-54

  • пн-пт 09:00 – 20:00
    сб-вс 10:00 – 18:00
    в остальное время суток работает автоинформатор

Личный кабинет

Что такое дизайн-мышление и как его развить

дизайн-мышление ребенка

Дизайн-мышление – это подход к созданию чего-то нового, ориентируясь в первую очередь на взгляд пользователя, смотря на задачу его глазами. Возьмём, например, процесс создания пылесоса, вроде бы технического устройства. Если передать процесс разработки пылесоса инженерам, то они определят конструкцию, ориентируясь на доступные технологии и стремясь улучшить прежде всего технические характеристики, например, мощность всасывания. В итоге получится большой и громкий металлический монстр.

С появлением дизайн-мышления прежде, чем попасть к инженерам, новый пылесос проходит несколько предварительных стадий, в которых выявляются потребности пользователя, а именно, что он хочет от пылесоса. И получается, что пользователь хочет совсем другого, чем то, что ему бы предложили инженеры. Он хочет компактность, легкость, бесшумность, красивый дизайн, многофункциональность, отсутствие проводов, легкость очистки и др. В результате этих требований дизайнеры создают некий желаемый образ продукта, который приходит к инженерам уже в виде технического задания и им приходится искать или создавать новые технологии, материалы и прочее, чтобы достичь нужного результата. В итоге создаются продукты, которые нравятся людям и которые ими с удовольствием покупаются.

Применение дизайн-мышления не ограничивается созданием устройств. Дизайн-мышление применяют в любой области, например, в разработке приложений и сервисов, в проектировании пространства, в рекламе.

 

Вам будет это интересно: Компьютерный дизайн для школьников

 

Дизайн-мышлению можно научиться, так как это определенный процесс, состоящий из следующих этапов:

  • Эмпатия – это способность понять чувства другого человека. Необходимо научиться слушать собеседника, понимать его эмоции, какие у него потребности. Нужно воспринимать услышанное как данность, не спорить и не навязывать свою точку зрения.
  • Фокусировка – обработка полученной информации и выделение основной проблемы, которую нужно решить. Понятно, что чем больше будет собрано данных, тем больше вероятность выделить самые важные потребности человека.
  • Генерация идей – этап, на котором предлагается как можно больше различных подходов к решению проблемы, выделенной на этапе фокусировки. Тут важно общение в группе, креативность, отсутствие критики.
  • Выбор идеи – фильтрация и выделение из всего списка предыдущего этапа жизнеспособных идей.
  • Прототипирование – реализация выбранных идей в виде прототипов. Основная задача на этом этапе – проверить работоспособность идей на практике. В случае успеха прототип поможет найти верное решение, заметить недостатки, доработать и создать продукт. В случае неудачи – опровергнуть выбранную идею.
  • Тестирование – важнейший этап, на котором определенным фокус-группам (не-большой группе будущих потенциальных пользователей продукта) даётся не-сколько прототипов и собирается обратная связь. Таким образом выбирается наиболее жизнеспособная идея и именно она в будущем реализуется в готовом продукте.

Зная этот подход и применив его на практике несколько раз, можно сказать, что вы обладаете дизайн-мышлением. Для этого, кстати, необязательно создавать продукты. Это можно применять дома и в школе. Такое мышление необходимо практически всем людям.

Дизайн-мышление научит школьника умению слышать других, объективно принимать информацию и работать с ней, участвовать в командной работе. Школьник научится превращать проблему в задачу, структурировать и искать решение, которое будет удобно для всех. Такие умения будут востребованы в будущем. В школе всему этому уделяют мало внимания.

 

Другие статьи

ege-po-informatike
15.01.2023

Единый государственный экзамен по информатике и информационно-коммуникационным технологиям объективно является одним из самых сложных экзаменов. Проблема заключается в том, что масштаб и глубина знаний, которые выпускники должны продемонстрировать на экзамене, не соответствуют времени, которое выделено на этот предмет в школьной программе.

Дорога в IT: колледж или вуз?
01.12.2022

Тема очень актуальна для ребят, которые планируют поступать в сфере информационных технологий. Статистика поступления для технических специальностей в целом не такая печальная, но для сферы информационных технологий простота поступления ушла в прошлое.

28.10.2022

Ребенок выразил желание стать программистом, программировать Minecraft или другую популярную игру, с этого обычно и начинается интерес у детей к программированию. Что же делать родителям?